Интверью с авторами Osoznanie-MOD от STG (Stalker-Gamer.ucoz.ua) Osoznanie: Приветствую! Хороший сегодня денёк! А теперь приступим…
[STG]:Вы являетесь главным разработчиком Osoznanie-MOD. Трудно было собрать команду и начать разрабатывать мод?
Osoznanie: Разработка мода, а если точнее – мои попытки хоть чему-нибудь в этом обучиться, начались в июне 2009 года, то есть примерно год назад (кстати, не упущу случая сказать, что через месяц у мода первая годовщина – день рождения, так сказать!). Начинал я абсолютно один. И, честно говоря, планировал доверять работу исключительно себе. Начинал я, как и все современные новички, со статей и гайдов от умных людей. Очень помогли гайды от Игромании. А если сказать кратко – меня никто не учил. Я научился сам большей частью «методом научного тыка». Уже позже (примерно через полгода) стали давать о себе знать различные хорошие люди, специалисты в своих областях. Так понемногу и рассеялась моя аксиома о том, что я единственный разработчик.
[STG]:Когда примерно состоялся релиз мода? Что чувствовали при этом?
Osoznanie: Релиз первой версии – это был Osoznanie-MOD v0.1 – состоялся 23 июня 2009 года. Как я уже говорил, почти год назад. Я тогда искренне надеялся на удачу. А когда на новорождённый сайт мода зашли первые пять человек, я вообще был в восторге . Честно говоря, сейчас посмотрев на наполнение той первой версии, я думаю – и как только нашлись люди, заинтересовавшиеся этим?
[STG]:Кто придумал название моду? Что толкнуло назвать мод именно так?
Osoznanie: Название придумывалось до релиза первой версии мода, а значит придумывал я. Изначально название, хоть и было таким же, имело абсолютно другой смысл. Мод был назван вчесть своего создателя – меня (Osoznanie), а заодно, мне тогда показалось (да и сейчас кажется), что такое название довольно необычно и должно притягивать неинформированного игрока кликнуть по ссылке с этим словом. Позже я определил основное направление в развитии мода – улучшение атмосферы (в первую очередь) и, конечно же, улучшение геймплея и возможностей. И теперь название Osoznanie-MOD имеет другой значение – осознание игроком той самой Зоны с большой буквы, осознание её реальных опасностей и её атмосферы. Надеюсь, работа в этом направлении у меня идёт качественно – не мне же судить! А вообще, людям это название понравилось. И как только его не искажали *смеется* … Можно встретить огромное количество названий моего мода, которые ему дали пираты, игроки и многие другие – «osoznanie mod», «осознание-мод», «мод осознание», «мод о-сознание», «о-сознание-мод», «мод Osoznanie». Я лично стараюсь придерживаться основного названия – Osoznanie-MOD.
[STG]:Расскажите немного о своей команде.
Osoznanie: Из старичков в команде осталось мало человек. Однако, сейчас в команде не только я. Расскажу по пунктам. Главный автор мода (Osoznanie) – это несомненно я . Меня зовут Сергей Москвин. Я живу в маленьком городке Шадринске, Курганская область. То есть – на Урале. В моде я занимаюсь всем сразу. Примерно порядка 80% работы делаю я. Сравнительно недавно к нам присоединился молодой 3D-моделлер. Мы возлагаем на него большие надежды. Это – Никита Иванов (он же «мрак,о-Бес»). Один из старичков – наш PR-директор – Даниил Селиванов (PartY_FoN). Кстати, те, кто внимательно играл в Osoznanie-MOD, могут заметить, что на базе учёных на Янтаре появился новый эколог – Селиванов (своеобразная пасхалка). У нас два менеджера по рекламе. Егор Жарко (JaSPeR), который пока себя не зарекомендовал (он у нас новичок) и Виктор Даншин (Белый). Вот он-то также один из старичков. Он неоднократно помогал нам в рекламе и распространении. Совсем недавно к нам присоединился Юрий Смирнов (он же Desh). И за каких-то две недели он уже сделал для мода огромный вклад – он программист, и именно он написал эту, так полюбившуюся нашим игрокам, систему «Launcher». Инсталлятор мода (а именно – его движок) создал знаменитый среди модмейкеров – Xmk (сейчас он работает в ARS Team). Дизайн же, а также все фишки инсталлятора делал Osoznanie – то есть я. Над дизайном официального сайта мода трудилась команда «Zov-Studio», позже я значительно улучшил дизайн, но основа всё-таки от той команды. Честно говоря, у меня в планах полностью переоформить сайт в ближайшее время.
[STG]:Сейчас существует очень много команд, которые разрабатывают моды для игр серии S.T.A.L.K.E.R. и все хотят выделяться чем-то особенным. У вас есть идеи для мода, чтобы сделать что то совсем новенькое?
Osoznanie: Конечно. Они были, и они есть. Без эксклюзивных идей, наш мод бы попросту никто бы и не заметил (как это происходит с гигантским количеством начинающих команд). Например, только у нас вы можете встретить такие фишки, как разрыв тел при взрывах, модернизация оружия (как в ЧН и ЗП), продвинутая система найма NPC, полная ре-анимация оружия, шлемы (как в ЗП), возможность драться кулаками, дуэли, а также многое другое! Насчёт планов на будущее – в июне планируем заняться тем, чем пытались заняться AMK Team, но не смогли, чем уже слишком долго занимается команда Дезодора (Lost Alpha), мы попытаемся создать новый сюжет. В проекте – около 35 локаций! Сюжет будет базироваться на Osoznanie-MOD, но сам мод будет также доступен отдельно от нового сюжета и локаций.
[STG]:На какой из S.T.A.L.K.E.R. легче делать моды?
Osoznanie: Я делал моды для всех трех игр серии. Но ТЧ остаётся любимцем (может быть потому, что начинал я именно с него). У него больше возможностей, мало функций зашито в движок (а значит – много функций доступно для модифицирования). Но и другие две части обделять нельзя. Чистое Небо мне очень понравилось (так же, как и другие две части). Хоть это и не тот «сталкер», но играть интересно. Зов Припяти – это, по сути, тот самый идеальный «сталкер». Но опять же, он, вместе с ЧН, очень плохо поддаются модифицированию.
[STG]:Почему неоднократно был перенесён релиз версии 5.2 для ТЧ? И что особенного в этой версии?
Osoznanie: Скажу прямо – не успевали. Никогда раньше такого не было. Релиз был назначен на десять дней вперёд, но времени не хватило. Во второй раз была аналогичная проблема. Но, я надеюсь, оно того стоило.
[STG]:Удалось ли реализовать всё, что планировалось, или же что-то всё-таки не получилось?
Osoznanie: То, что планировалось в версии 5.2, реализовали всё. Но, к сожалению, немного нарушили одну из наших главных заповедей – мы допустили баги. А ведь известно – что наш мод один из самых стабильных. Он вообще практически не вылетает! Так что, в течение ближайших двух недель планируется патч.
[STG]:А есть у вас какие-нибудь проекты, кроме нового сюжета, которых нам стоит ожидать в ближайшем будущем?
Osoznanie: Да. Сейчас мы начали работать над новым проектом – «Osoznanie-MOD MP». Этот мод будет целиком рассчитан на мультиплеер. Ведь сетевая игра многим нравится, но вот модов к ней нет, хотя здесь есть что доработать. Сейчас я надеюсь на поддержку со стороны «Stalker-Portal.Ru». Если всё пойдёт удачно – мод выйдет уже в июне.
[STG]:Чем занимаетесь кроме модмейкерства?
Osoznanie: Да я много чем занимаюсь. Я люблю играть на гитаре, обожаю актёрское искусство – занимаюсь им в городском театре. Не хочу хвастать, но меня даже показывают на телевидении .
[STG]:Мод Lost Alpha ещё не вышел, но уже здорово нашумел на весь мир. Что скажете?
Osoznanie: Честно говоря, я не понимаю – из-за чего здесь столько шуму. Хотя несомненно хорошая атмосфера – залог успеха в «сталкере». Кстати, цели Osoznanie-MOD и Lost Alpha в этом пересекаются. Но лично я против возвращения много из старых билдов. Например, я против транспорта. Мне приходилось смотреть некоторые скриншоты из Lost Alpha, но от многих из них я далеко не в восторге. Однако, я не могу отрицать, что их улучшенный ПДА – просто гениально сделан. Надеюсь, это далеко не единственная их супер-фишка.
[STG]:Что б вы пожелали Дезодору и его команде?
Osoznanie: Хоть я наверняка и помоложе его буду, но пожелания может оставить каждый. Я искренне желаю им удачи. Пусть ребята продвигают свой мод. Ведь мы уже давно мечтаем о том, что они хотят реализовать.
[STG]:Ну что ж, спасибо за предоставленное время, удачи вам и вашей команде! До свидания! Osoznanie: Да не за что! Скажу честно, люблю я всякие анкеты и интервью . Удачи!
|